Создание инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей равные возможности для всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является важнейшим фактором их успешной социализации и развития. Важным элементом инклюзии является создание доступной и комфортной учебной среды, отвечающей индивидуальным потребностям детей с ОВЗ.
Нормативная база:
В России требования к обустройству учебных заведений для детей с ОВЗ регламентируются следующими документами:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
определяет основные принципы обеспечения доступности образования для инвалидов.
СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
устанавливает технические требования к обустройству зданий и сооружений для людей с ОВЗ, включая учебные заведения.
Основные требования к оснащению учебных заведений:
Доступность:
здание и территория школы должны быть доступны для детей с ОВЗ с помощью пандусов, подъемников, специальных дверных проемов, подъездных путей для транспорта.
Специальные помещения:
в школе должны быть предусмотрены специальные помещения для детей с ОВЗ, например, комната для индивидуальных занятий, реабилитационный кабинет, комната сенсорной интеграции.
Оснащение:
учебные классы и специальные помещения должны быть оборудованы специальной мебелью, техническими средствами реабилитации, обучающими материалы с учетом индивидуальных потребностей детей с ОВЗ.
Кадровое обеспечение:
в школе должны работать специалисты с опытом работы с детьми с ОВЗ: учителя-дефектологи, психологи, логопеды.
Рекомендации по оснащению учебных заведений:
Учет индивидуальных потребностей:
при оснащении школы необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка с ОВЗ, например, тип инвалидности, возраст, уровень развития.
Современные технологии:
использование современных технологий в образовательном процессе позволяет сделать обучение более доступным и эффективным для детей с ОВЗ, например, интерактивные доски, программы для обучения с помощью компьютера.
Обучение педагогов:
важно обеспечить постоянное повышение квалификации педагогов по работе с детьми с ОВЗ, с учетом новых методик и технологий.
Создание инклюзивной атмосферы:
необходимо создать в школе атмосферу взаимопонимания, уважения и толерантности по отношению к детям с ОВЗ, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно в учебном процессе.
Особенности в Екатеринбурге:
В Екатеринбурге активно развивается система инклюзивного образования. В школе должны быть предусмотрены специальные помещения для детей с ОВЗ, например, комната для индивидуальных занятий, реабилитационный кабинет, комната сенсорной интеграции.
https://dostup-mir.ru/
Нормативная база:
В России требования к обустройству учебных заведений для детей с ОВЗ регламентируются следующими документами:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
определяет основные принципы обеспечения доступности образования для инвалидов.
СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"
устанавливает технические требования к обустройству зданий и сооружений для людей с ОВЗ, включая учебные заведения.
Основные требования к оснащению учебных заведений:
Доступность:
здание и территория школы должны быть доступны для детей с ОВЗ с помощью пандусов, подъемников, специальных дверных проемов, подъездных путей для транспорта.
Специальные помещения:
в школе должны быть предусмотрены специальные помещения для детей с ОВЗ, например, комната для индивидуальных занятий, реабилитационный кабинет, комната сенсорной интеграции.
Оснащение:
учебные классы и специальные помещения должны быть оборудованы специальной мебелью, техническими средствами реабилитации, обучающими материалы с учетом индивидуальных потребностей детей с ОВЗ.
Кадровое обеспечение:
в школе должны работать специалисты с опытом работы с детьми с ОВЗ: учителя-дефектологи, психологи, логопеды.
Рекомендации по оснащению учебных заведений:
Учет индивидуальных потребностей:
при оснащении школы необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка с ОВЗ, например, тип инвалидности, возраст, уровень развития.
Современные технологии:
использование современных технологий в образовательном процессе позволяет сделать обучение более доступным и эффективным для детей с ОВЗ, например, интерактивные доски, программы для обучения с помощью компьютера.
Обучение педагогов:
важно обеспечить постоянное повышение квалификации педагогов по работе с детьми с ОВЗ, с учетом новых методик и технологий.
Создание инклюзивной атмосферы:
необходимо создать в школе атмосферу взаимопонимания, уважения и толерантности по отношению к детям с ОВЗ, чтобы они чувствовали себя комфортно и уверенно в учебном процессе.
Особенности в Екатеринбурге:
В Екатеринбурге активно развивается система инклюзивного образования. В школе должны быть предусмотрены специальные помещения для детей с ОВЗ, например, комната для индивидуальных занятий, реабилитационный кабинет, комната сенсорной интеграции.
https://dostup-mir.ru/