Независимо от типа образовательного учреждения – от детских садов до высших учебных заведений – адаптация зданий и территорий имеет много общих характеристик. Программа "Доступная среда" направлена на устранение барьеров как внутри, так и вокруг учебного заведения для обеспечения свободного доступа для всех посетителей, независимо от их физических способностей. Потребности людей с ограничениями слуха, зрения и ограниченной подвижностью должны быть учтены.
Примерный список оборудования для адаптации в образовательных учреждениях в рамках программы "Доступная среда" включает в себя:
Примерный список оборудования для адаптации в образовательных учреждениях в рамках программы "Доступная среда" включает в себя:
- Подъемники для инвалидов (вертикальные, лестничные или кресельные);
- Безопасные перила и пандусы с антискользящим покрытием;
- Тактильные плитки и навигация для инвалидов по зрению;
- Оборудование для доступности санузлов;
- Специальные парковочные места;
- Кнопки вызова помощи.
- Лифтовой холл: обеспечьте достаточное пространство перед лифтом для удобства пассажиров на инвалидных колясках;
- Классы и кабинеты: предусмотрите специальные столы для учащихся на колясках;
- Актовые залы: учтите системы помощи для слабослышащих, такие как индукционные петли;
- Библиотека и читальный зал: обеспечьте удобства для слабовидящих и дополнительное освещение;
- Спортзал и бассейн: организуйте адаптированные раздевалки для учащихся с ограниченными возможностями;
- Эвакуация: предусмотрите системы световой сигнализации для инвалидов с проблемами слуха в чрезвычайных ситуациях.