Театры, музеи, кинозалы, концертные залы, галереи и другие культурные объекты должны быть доступны каждому, независимо от их физических возможностей. Эти заведения входят в программу "Доступная среда", что означает, что их руководство обязано адаптировать инфраструктуру зданий и территорий для обеспечения доступности для мобильных и лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов с нарушениями зрения, слуха, мобильности и тех, кто использует инвалидные коляски.
Адаптация территории: с чего начать?
Создание доступной среды внутри зданий и на прилегающих территориях может представиться сложной задачей. Не существует жестких инструкций или нормативов, которые ориентировали бы на действия. Каждое здание имеет уникальные особенности, что требует особого подхода к адаптации. Для помощи в этом процессе мы предлагаем несколько рекомендаций.
Прежде всего, необходимо определить оборудование для адаптации зданий и окружающих их территорий. При составлении списка оборудования важно учитывать все препятствия, с которыми могут столкнуться посетители с ограничениями.
В этот список входят:
Адаптация учреждений культуры: важные моменты
Для того чтобы культурные объекты стали доступными для всех посетителей, необходимы комплексные меры адаптации, учитывающие комфорт и безопасность. При подготовке к адаптации обратите внимание на следующие важные аспекты:
Доступная среда в образовательных учреждениях
Реформы в образовании, включая инклюзивное обучение и требования, установленные для школ и других учебных заведений в рамках программы "Доступная среда", требуют комплекса мер для адаптации. Гарантировать доступность для людей с ограниченными физическими возможностями в существующих зданиях и на их территориях означает устранение барьеров с помощью современных технических средств.
Адаптация территории: с чего начать?
Создание доступной среды внутри зданий и на прилегающих территориях может представиться сложной задачей. Не существует жестких инструкций или нормативов, которые ориентировали бы на действия. Каждое здание имеет уникальные особенности, что требует особого подхода к адаптации. Для помощи в этом процессе мы предлагаем несколько рекомендаций.
Прежде всего, необходимо определить оборудование для адаптации зданий и окружающих их территорий. При составлении списка оборудования важно учитывать все препятствия, с которыми могут столкнуться посетители с ограничениями.
В этот список входят:
- Подъемные платформы для инвалидов (для преодоления лестниц и перепадов в высоте);
- Безопасные перила и пандусы с антискользящим покрытием;
- Тактильные элементы навигации;
- Оборудование для доступности санузлов;
- Специальные парковочные места;
- Кнопки вызова помощи.
Адаптация учреждений культуры: важные моменты
Для того чтобы культурные объекты стали доступными для всех посетителей, необходимы комплексные меры адаптации, учитывающие комфорт и безопасность. При подготовке к адаптации обратите внимание на следующие важные аспекты:
- Подъем на сцену: учтите наличие подъемников и поручней для инвалидов;
- Зрительный зал: предусмотрите системы поддержки для слабослышащих (например, индукционные петли)
Доступная среда в образовательных учреждениях
Реформы в образовании, включая инклюзивное обучение и требования, установленные для школ и других учебных заведений в рамках программы "Доступная среда", требуют комплекса мер для адаптации. Гарантировать доступность для людей с ограниченными физическими возможностями в существующих зданиях и на их территориях означает устранение барьеров с помощью современных технических средств.